ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ВОПРОС
Что такое ОДН?
ОТВЕТ
Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Данная норма закреплена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354.

Определение "общедомовые нужды" как таковое в настоящее время отсутствует. Зачастую абоненты - потребители услуг ввиду слабой информированности ошибочно считают что общедомовые нужды - это лампочки, горящие в подъезде дома и вода, используемая на мытье полов. Если, например, в части электроэнергии, - то ОДН - это объем электрической энергии, необходимый для работы лифтов, сигнализации, домофонов, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи дома, освещения лестничных площадок и входов в подъезд, чердачных и подвальных помещений. У каждого многоквартирного дома набор электрооборудования индивидуален и требует энергозатрат, которые нужно оплачивать как ОДН. Кроме того, технологические потери (потери при транспортировке электрической энергии от коллективного прибора учета до индивидуальных приборов учета - нагрев проводов, контактов и пр.) во внутридомовых сетях по закону тоже оплачиваются как общедомовые нужды и входят в общую сумму затрат на ОДН.

По факту ОДН - это объем коммунального ресурса, поданного на тот, или иной многоквартирный дом, но не предъявленный (не начисленный) по различным причинам при индивидуальном (поквартирном) начислении собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Разница между общим потреблением коммунального ресурса многоквартирным домом и суммарным потреблением всех собственников распределяется между всеми собственниками и пользователями жилых и нежилых помещений согласно их доле в общем имуществе дома.

ОДН-1

Если в доме не установлен общедомовой прибор учета, то ОДН – это норматив, умноженный на долю в общем имуществе дома.

ОДН-2

Причины повышенного размера платы на общедомовые нужды различные:

- в части электроснабжения это:

разница в классах точности используемых приборов учета. Если коллективные (общедомовые) приборы учета устанавливаются с классом точности 1 (один процент погрешности), то индивидуальные приборы учета зачастую используемые собственниками и пользователями помещений - класса точности 2, а встречаются ещё и 2,5;
значительные технологические потери во внутридомовых сетях. Как правило это происходит в домах постройки до 2000 года, т.к. потребление электроэнергии ввиду применения современной энергоёмкой техники (водонагревателей, стиральных и посудомоечных машин, микроволновых печей, электрообогревателей, кондиционеров и пр.). При этом изначально проектная электропроводка рассчитана на меньшие нагрузки;
несвоевременное снятие и предоставление показаний индивидуальных приборов учета;
искажение показаний индивидуальных приборов учета путем несанкционированного вмешательства в их работу;
несанкционированное подключение к внутридомовым сетям;
отсутствие активной жизненной позиции собственников и пользователей помещений в доме (создание совета дома, инициативных групп, участие в определении фактов проживания незарегистрированных граждан, воздействия на недобросовестных соседей, не желающих устанавливать индивидуальные приборы учета и при этом не сообщающих в ресурсоснабжающую организацию данных о количестве фактически проживающих граждан и пр.);

- в части водоснабжения помимо вышеперечисленных (несвоевременное снятие, искажение показаний индивидуальных приборов учета, несанкционированное подключение к внутридомовым сетям, отсутствие всякого желания собственников помещений участвовать в жизни дома), это еще и:

наличие утечек воды, неисправной сантехники в квартирах без индивидуальных приборов учета. При этом собственники помещений не торопятся ремонтировать неисправную сантехнику, т.к. при отсутствии прибора учета все равно оплатят не более норматива;
не все помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными приборами учета, а жильцы, оплачивающие по нормативу значительно превышают нормативное потребление;
наличие в многоквартирном доме жилых помещений с "нулевой" пропиской. Как правило в этих помещениях индивидуальные приборы отсутствуют, начисления не производятся, а коммунальные ресурсы, потребляемые фактически проживающими в этих помещениях гражданами попадают в общий расход ресурсов по дому;
наличие в доме "скрытых" жильцов (прописаны 1-2, а по факту проживают 5-6).

Проблема начислений на общедомовые нужды не является какой-то эксклюзивной для города Салехарда. Обсуждение данной проблемы регулярно происходит как на региональных, так и на федеральном уровнях.

Мероприятия, которые могли бы значительно снизить начисления за ОДН:

1. Оборудование всех жилых и нежилых помещений многоквартирных домов индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов. Здесь существенную роль играет принятие подобного решения общим собранием собственников помещений дома с последующим воздействием общественности на недобросовестных соседей, нежелающих исполнять принятое решение (насильно ни ресурсоснабжающая организация, ни управляющая компания в помещение собственника не войдет и приборы учета не установит).

2. Своевременное и одновременное ежемесячно в установленные сроки снятие показаний как коллективных (общедомовых), так и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов. Возможность доступа представителей исполнителя коммунальных услуг ограничена Правилами 354 (п. 32г)), - не чаще одного раза в шесть месяцев. При этом, согласно тех же Правил, в случае недопуска потребителем в свое помещение представителей исполнителя коммунальных услуг 2 и более раза, начисления такому потребителю должны осуществляться по установленным нормативам. Обязанность для потребителя передавать показания ИПУ Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013г. № 344 исключена из Правил 354 (п.34в)). В настоящее время это является правом потребителя и не более.

Решить вопрос регулярного снятия показаний могло бы активное участие в жизни дома собственников помещений, председателя, членов совета дома, старших по подъезду и пр. В городе уже имеются примеры многоквартирных домов, в которых при активном участии жильцов в управлении домом в течение двух-трех месяцев проводилась ревизия установленных приборов учета, замена вышедших из строя и монтаж новых при их отсутствии, регулярное снятие показаний приборов учета. В результате существенно снизились начисления на общедомовые нужды.

3. Установление для собственников и пользователей помещений многоквартирных домов, не оборудованных индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, нормативов с повышающими коэффициентами. По состоянию на 01.01.2016г. такие нормативы в ЯНАО не установлены.

4. Предоставление председателем, советом дома исполнителю коммунальных услуг информации о наличии "скрытых", незарегистрированных жильцов, участие в составлении Актов о количестве фактически проживающих граждан в том, или ином помещении МКД, воздействие на недобросовестных соседей - собственников и пользователей жилых помещений с целью понуждения последних своевременно информировать исполнителя коммунальных услуг о временно проживающих гражданах.

5. Предоставление сознательными гражданами исполнителю коммунальных услуг информации о фактах несанкционированного подключения к внутридомовым сетям инженерного обеспечения, о фактах искажения недобросовестными потребителями показаний индивидуальных приборов учета (не восхищаться "ловкостью" знакомого-соседа и не выпрашивать схему вмешательства в работу ИПУ, а сообщить о нарушении исполнителю услуг).

6. Своевременное устранение утечек, неполадок в работе сантехнического оборудования (особенно актуально для помещений, необорудованных индивидуальными приборами учета).

7. Своевременная замена вышедших из строя индивидуальных приборов учета, замена электросчетчиков класса точности 2-2,5 на электросчетчики класса точности 1 и выше, замена устаревшей электропроводки от коллективного (общедомового) прибора учета до индивидуальных приборов учета, применение энергосберегающих ламп и современных технологий (датчики движения, реле времени при освещении мест общего пользования), вынос ИПУ в места общего пользования для обеспечения возможности регулярного снятия показаний исполнителем услуг и пр..



Сотрудники ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний являются такими же потребителями услуг, как и все остальные жители города и рассчитываются за потребляемые в своих жилых помещениях услуги по тем же нормам и Правилам, что и прочие.

Только совместными усилиями при активном участии собственников помещений в том или ином доме можно снизить расход коммунальных ресурсов на общедомовые нужды!
ВОПРОС
Я произвёл оплату долга за коммунальные услуги. В следующем месяце у меня в квитанции появилась пеня. Откуда? Ведь я погасил всю задолженность.
ОТВЕТ
Согласно ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Таким образом, размер пени за просроченную задолженность стал виден только после произведённой оплаты.

ВОПРОС
Я поменяла газовую плиту на электрическую. Хочу платить за электроэнергию по льготному тарифу.
ОТВЕТ
В соответствии с п.71 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7 (п.27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию на розничном рынке, утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 6.08.2004г. №20-э/2).
Применение коэффициента 0,7 не может рассматриваться как льготный тариф, поскольку является особым порядком ценообразования (Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 30 декабря 2004 г. №СН-2849/13).
Сведения о смонтированных в установленном порядке стационарных электроплитах, электроотопительном оборудовании отражаются в проекте на дом, а также в технических паспортах на жилое помещение и на весь дом.
Установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения в технический паспорт жилого помещения являются переустройством жилого помещения (часть 1 статьи 25 Жилищного кодекса РФ).
Определение условий и порядка переустройства жилых помещений относятся к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений (пункт 10 статьи 12 Жилищного кодекса РФ).
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (часть 1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ). Основания, порядок согласования переустройства жилого помещения, перечень предоставляемых документов изложены в Статье 26 Жилищного кодекса РФ.
Самовольное переустройство жилого помещения, без оформления какой-либо разрешительной документации, ведёт к повышению пожароопасности дома, несёт угрозу жизни окружающим, т.к. существующая электропроводка дома изначально не рассчитана на установку электроплит. Последствия самовольного переустройства жилого помещения изложены в Статье 29 Жилищного кодекса РФ.
ВОПРОС
Как передать показания приборов учёта воды ?
ОТВЕТ
Потребители производящие оплату по приборам учета должны передавать показания с 20 по 23 число текущего месяца. При передаче данных с приборов учёта необходимо указывать все черные цифры, указанные на счетчике (включая нули), как правило, это первые пять цифр.
Имя
Email
Введите код с картинки
НОВОСТИ
01 ноября 2018
14-я Cпартакиада - открытие и соревнования по шахматам

В АО «Салехардэнерго» началось проведение 14-й спартакиады среди структурных подразделений Общества и энергетиков города. К участию в спартакиаде заявились 9 сборных команд: СП «Водоканал», СП «Котельные», СП «Инженерные сети», Административно-управленческое подразделение, Автотранспортный цех, Дизельная электростанция, Газо-турбинной электростанции, сборная службы энергоучёта и ЦТАИ – ТВИКС,  сборная «Ямалкоммунэнерго» и «РСК Ямала» - ЭНЕРГИЯ.

23 октября 2018
Летняя рыбалка - 2018

Ежегодно в АО «Салехардэнерго», среди работников Общества проводятся соревнования по зимней ловле. В 2014 году впервые в истории предприятия, были проведены соревнования по летней ловле рыбы. В тот раз удача не очень побаловала участников, и проведение подобного мероприятия было отложено в «долгий ящик», который решено было открыть в первые дни осени 2018 года…

14 сентября 2018
Открытие Центра обслуживания клиентов. Режим работы.

Уважаемые абоненты АО "Салехардэнерго"!

           Настоящим уведомляем Вас о том, что отдел реализации, располагавшийся по ул.Губкина, 13а, с 05 сентября 2018г. переехал в "Центр обслуживания клиентов АО "Салехардэнерго" по адресу ул.Чубынина, 14.

            Режим работы остался прежний